Первый сверхзвуковой самолет, начало полетов-конец 1948 г."Наращивая скорость, самолет мчится к земле. На шкале махметра стрелка с трехзначных цифр переходит на четырехзначные. Самолет дрожит, словно в лихорадке. И вдруг - тишина! Взят звуковой барьер. Последующая расшифровка осциллограмм показала, что число " М" перевалило за единицу".
"Перед выруливанием со стоянки на исполнительный старт Соколовский, получив разрешение с КП, в кабине поднял руку механику - "убрать колодки!". Механик выполнил команду и заметив, что запор фонаря открыт, стал подавать руками летчику знаки. Тот раздраженно махнул рукой, мол, сам знаю... Однако на исполнительном старте Соколовский увлекся переговорами по радио с руководителем полетов и забыл о "пустяке". Получив разрешение на взлет, он переключил все внимание на ВПП и выдерживание направления разбега. На скорости примерно 300 км/ч незакрытый фонарь отсосало встречным потоком воздуха и стало поднимать вверх с поворотом направо. Летчик, как можно было предположить, всеми силами пытался удержать его, схватив левой рукой за скобу фонаря, а правой отчаянно держался за ручку управления, отклоняя ее тем самым назад. На скорости, примерно 400 км/ч самолет резко скабрировал и, потеряв скорость, просел, накренился и ударился о землю..." Больше это самолет не строился.
Кооператив "Скарабей" из Новосибирска выпускал эту модель в середине 90-х, наряду с другими своими творениями. Модель очень широко известна среди моделистов как раз своими геометрическими несовпадениями с прототипом, качеством отливки (отсутствием т. е.), ну и масштаб где-то 1:68 вместо 1:72. Фюзеляж толстый, низкий киль, стреловидность другая, створки и ниши шасси вообще ниоткуда, фонарь толстый и на место не садится, расшивка внешняя, местами пропадает. Самолет летал окрашенным в люминь без ОЗ, но в комплекте идет чудесная тонкая декаль, которая по прошествии стольких лет хранения в гараже уцелела. Она уже из области фантастики (если-бы самолет пошел в серию).